Правильно, когда ещё фильмы смотреть, как не в три часа ночи?
(а что делать, когда ну никак, никак не удаётся избавиться от горестного послевкусия прошлой серии Ванса)
Особенно такие, которые тебе всю душу наизнанку выворачивают. Я всегда боюсь слишком категорично высказываться, потому что, к счастью, никогда по-настоящему с такими ужасами не сталкивалась и не могу понимать, что может чувствовать тот, кому приходилось. Но лично мне такие фильмы нравятся просто ОЧЕНЬ. Опять же, я не представляю, даже очень-очень приблизительно, что чувствует человек, перед которым осознание близкой, а затем ещё более близкой, смерти стоит со всей ясностью, но мне глубоко симпатичны характеры, которые не тонут в жалости к себе, а тем или иным способом стараются дышать полной грудью, несмотря ни на что. Другой такой фильм приходит в голову - "Внутри я танцую"/"Рори О'Ши был здесь" - и ощущения похожие. В обоих случаях потрясающе исполненный условный главный герой (да-да, все же понимают, что я фильм в заголовке посмотрела, и вообще узнала о нём, благодаря Робби Кею), его друг, и окружающие их люди, которые не могут до конца их понять, а даже если бы могли, всё равно необязательно стали бы вести себя по-другому, потому что и это зачастую невозможно. И каждый оставляет после себя что-то ст
оящее.
читать дальшеРазумеется, есть и другие фильмы, о которых, наверное, невозможно не вспомнить. "Третья звезда", например, но от неё ощущения смазаны очень неудачным (имхо, опять же) финальным тостом. И вообще, как мне кажется, там и акценты немного другие. Хотя там тоже есть некоторая отчуждённость, есть путь, который проходят окружающие, ну и, разумеется, прекраснейший полупрозрачный Бенечка. Вот только я не знаю, по сугубо личным ощущениям, ему, что ли, тепла не хватает, исходящего от Рори-Джеймса и Сэма-Робби?…
Ну и в некотором роде это "Пока не сыграл в ящик", рассказанный про детей и для детей, только через призму невинности юной жизни, которую не прожил, груз разочарований и тревог не накопил, и это, на мой взгляд - truly endearing (терпеть не могу, когда английские выражения сами собой запрыгивают в голову, а на русский объяснять не умей), как в отстутствии цинизма и яда, так и в незатейливых желаниях и их доморощенном исполнении, в простецких анимашках, которые замечательно отражают тех, о ком идет рассказ.
Я не знаю, люди вроде бы рыдают, а я, снова в обоих случаях, совсем не плакала, хотя сердце временами сжималось, а потом сжималось ещё сильнее. Может быть, потому, что подача материала не жалостливая, может быть, потому, что заранее знаешь, чем всё закончится (хотя не знаю, должно ли это утешать?…).
Я плохо разбираюсь в работе режиссёра, про историю уже сказала, что могла, и вот актёры… Актёры - это мой пакетик. Эмилия Фокс, к которой я питаю огромное уважение, Бен Чаплин, который, по-моему, должен быть гораздо больше известен, Наталия Тена, Филлида Лоу…
Hy и конечно же, Робби. Такой тощенький маленький (и довольно страшненький, скажем прямо) мальчик с огромными глазищами, который будто живёт перед камерой. Он настолько естественно выглядит, что ему не мешают ни массивные войсоверы, ни некоторая, слишком лёгкая, я не знаю, позитивность, что ли. Вот просто сидишь, и как будто его глазами на всё смотришь, и даже некоторые (немногочисленные) не слишком удачные моменты сглаживаются погруженностью в мир практически ребёнка, который с помощью любознательности борется со страхом смерти так, как позволяет ему его опыт. А также его отсутствие в некоторых вопросах, что приводит к наверное самым трагическим и самым комическим сценам в фильме.
занимашка
Правда, книгу дают не ему, а его другу, но всё равно забавно.
…И я ради спасения собственной жизни не способна самостоятельно изложить своё мнение так, чтобы это получилось внятно, незатянуто и незанудно.